Любой товар, который вы приобретаете в магазине (за исключением категорий товаров, которые прописаны в Постановление Правительства №2463 от 31.12.2020 года), согласно Закону о Защите Прав Потребителей, если он не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации можно поменять на аналогичный товар. Если аналогичный товар отсутствует, Вы вправе требовать возврат денежных средств за данный товар. Сроки возврата составляют 14 дней, не считая дня покупки. Для этого Вам следует обратиться в магазин с заявлением о возврате или замене в письменном виде.
Возврат товара, приобретенного дистанционным способом
Если данный товар приобретался дистанционным способом, например через интернет-магазин или сайт, а сама организация находится в другом городе, в таком случае данное заявление следует направить Почтой России заказным письмом на юридический/фактический адрес организации. Если товар приобретался дистанционным путем, то практически все товары подлежат замене или возврату, за исключением товаров, которые имеют индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно только приобретающим потребителем (например, заказанная встроенная мебель, специально изготовленная по индивидуальному чертежу). Согласно Закона о защите прав потребителей, покупатель вправе отказаться от товара в любое время его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Порядок возврата товара надлежащего качества
Самое главное правило при возврате – этот товар должен содержать товарный вид, то есть указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если продавец отказывается заменить товар или вернуть денежные средства, в таком случае Вам следует обратиться к магазину/организации в претензионном порядке, а так же можно подключить вышестоящую инстанцию, а именно Роспотребнадзор. Претензия составляется уже более подробно, в отличие от заявления. Там нужно подробно описать всю ситуацию, грамотно изложить Ваши требования, желательно сделать ссылки на букву закона.
Если продавец проигнорирует и претензию, в таком случае следует обратиться в суд с исковым заявлением за защитой Ваших прав и законных интересов. К составлению искового заявления стоит подойти уже более серьезно, потому что во многом от составленного искового заявления будет зависеть, как будет проходит весь судебный процесс.
Заключение
Хотели бы посоветовать Вам перед началом процесса возврата товара, проконсультироваться с юристами «Юридического Агентства Петербургского Права», чтобы Вам было проще действовать по своему вопросу и тем самым увеличить вероятность решения вопроса в досудебном порядке.
Наши юристы всегда готовы придти к Вам на помощь.
Бесплатная консультация
Получите бесплатную помощь узкопрофильного юриста уже через 1 минуту