Поводом для направления претензии является любое нарушение контрагентом договорных условий, например:
- поставка некачественного товара;
- некачественное оказание услуг или проведение работ;
- неисполнение обязательств вообще;
- неполная оплата;
- непредоставление предусмотренных договором документов;
- любые другие иные поводы.
Претензионное письмо составляется для двух целей:- Предпринять попытку урегулирования разногласий — в идеале после получения письма контрагент должен выработать тактику урегулирования спора. Например, полностью удовлетворить ваши требования, либо вступить в конструктивный диалог, чтобы достичь оптимальное решения для всех сторон.
- Подготовить почву для последующего обращения в суд — в большинстве случаев, закон требует проведения досудебного урегулирования спора. И только в случае, если стороны не достигли договоренности или одна из сторон проигнорировала претензию, то можно составлять исковое заявление и обращаться в суд.